Немного из истории сакэ и японского предпринимательства

Dreammanhist Рубрика: Традиции Японии,Метки: , ,
1

Сакэ по праву можно назвать традиционным японским напитком. Его стали производить в Японии тогда, когда стали выращивать рис. Мы уже говорили, что рис составлял основу большинства блюд периода Мэйдзи. Однако производство сакэ в эпоху мэйдзи получило дальнейшее развитие.

Первоначально, около двух тысяч лет нахад, сакэ изготовлялось в основном для религиозных ритуалов в качестве подношения богам. Оно производилось на императорских винокурнях и при синтоистских храмах. Только к ХII столетию сакэ стали производить в деревнях и употреблять отдельно от религиозных обычаев. Именно с этого времени сакэ заняло прочное место среди японских традиций и традиций японского предпринимательства.

Так, например, сакэ являлось традиционным подарком. Если не знаешь, что подарить дорогому человеку – подари бочонок сакэ! Причем это не считалось спаиванием близкого человека. Сакэ всегда было на праздниках как деловых (скажем, при открытии нового магазина), так и обыденных. Также сакэ было незаменимо при отдыхе в фуро – японской бане.

Вряд ли конечно сакэ являлось натурализированной японской валютой, как это принято было в России в суровые 90-е, однако кто его знает…

С периодом Мэйдзи в Японию стало привозится европейское вино, пиво, виски. Слово “сакэ” было распространено и на эти заморские напитки. Само же японское вино стало называться “нохонсю” (Нихон – Япония, Сю – вино).

В г. Ниномия одна бесстрашная бизнес-wоman, как сейчас бы мы ее назвали, Тацууба Кийо превратила семейное дело – сакэварню “Хакусака”, что в переводе с японского означет “Белый олень” в крупнейшую империю по производству сакэ, в настоящий японский бизнес. Эта женщина даже основала свою пароходную кампанию, для того, чтобы расширить ареал поставок традиционного японского напитка в западных и северных областях Японии. Производство и продажа сакэ оказалось крайне прибыльным делом. Так что по мере роста доходов Тацуба начала вкладывать деньги в недвижимость в Осаке, основала дело по страхованию на море и от пожаров, занялась также оптовой торговлей рисом. Затем ее внимание привлек древесный уголь, так что она стала торговать им и древесиной. Тацууба была одной из первых, кто стал заниматься производством и торговлей спичек.

Однако самым значительным подарком, кроме своей бизнес-империи, Тацууба оставила своей семье японский дух истинного предпринимательства, благодаря которому ее кампания “Хокусака” уже в 80-х гг. ХХ столетия в Голлене, штате Колорадо организовала одно из первых на территории США производство сакэ.

В целом думаю, японцы показали всему западному миру, как надо заниматься бизнесом – с полной самоотдачей и неутомимой энергией. Графин с виски, камин где-нибудь в глуши в старости – путь не для адепта японского бизнеса. В этом плане любопытно ка делает бизнес компания ИЭК. Настоящий бизнесмен живет своим делом и умирает, оставляя после себя память потомков.

Сам очень люблю сакэ, особенно зимой, когда оно согревает не только душу, но и тело, так как его, как известно, подают теплым. Под новый год заказал себе в одном из суши ресторанов две “колбочки”, после чего официантка пришла в легкое недоумение, однако всё-таки принесла желаемое. icon smile Немного из истории сакэ и японского предпринимательства

В этом плане России повезло, ведь у нас сакэ до сих пор считается в неком роде экзотикой. В Японии же сегодня сакэ пользуется популярностью, однако пиво и виски соперничают с сакэ за право первенство.

 

Мак-Клейн Дж. Л. Япония. От сегуната Токугавы — в 21 век/ пер. с англ. Е.А. Красулина. М., 2006. С. 326 – 327.

Поделиться!

« »

Один отзыв на «Немного из истории сакэ и японского предпринимательства»