Татушки в период Мэйдзи

dreammanhist Рубрика: Традиции Японии,Метки: , ,
6

53219809 1262431773 japanese tattoo 225x300 Татушки в период МэйдзиЕсли поискать информацию в интернете о японских татушках, то можно найти довольно однотипные сведения. Однотипность их будет состоять в том, что якобы в период Мэйдзи татуировка как искусство приходит в упадок. Разберемся, так ли это?

Японцы – мастера доводить что-либо до искусства. Так произошло и с татуировкой. Вероятно, обычай покрывать своё тело рисунками вместо одежды был перенят из Китая, также как и многие другие.

Традиционно самураи очень любили делать татушки в виде

 

хризантемы, что означало решимость и настойчивость. Гейши делали татушки в виде ветки сакуры, что символизировало хрупкость и непрочность земного мира, но одновременно и его мимолетную красоту. Обычные японки наносили татуировку в знак привязанности к возлюбленному. Такая татуировка могла появляться на теле только после алкоголя и при интимной близости.

И как мы уже могли убедиться, Япония не такая страна, в которой предаются забвению старые традиции и обычаи. Это относится и к татуировкам. Несмотря на все попытки запретить этот древний обычай, люди в деревне и в городе, которые занимались работой где требовалось открытое тело, продолжали делать на своем теле татушки. Вот что пишет один известный исследователь повседневной жизни Японии в период Мэйдзи об этом: “Древний обычай покрывать тело татуировками , ставший с течением времени искусством, все ещё (несмотря на попытки правительства запретить его привлекал многих мужчин , особенно тех, кто в силу специфики профессии или социального положения работал с обнаженным торсом: плотников, крестьян и.т.д. Эти татуировки, выполненные черной краской и киноварью и искусно нанесенные, привлекали также и некоторых европейцев, которые не колеблясь проводили несколько мучительных часов у известного татуировщика, чтобы на их спине, груди или на руке появилась “японская картинка”. Кстати именно благодаря европейцам (и в особенности принцу Галльскому, который в 1881 году сделал себе на плече татуировку с изображением дракона) государство не стало принимать постановления, запрещающего этот обычай. Всё же в городах, где жители носили куртки, этот обычай постепенно исчез”[1].

Тема татуировки по-японски была подхвачена Западом. Так, Извecтный фpaнцyзcкий пиcaтeль Пьep Лoти в своем poмaнe “Madame Chryzantheme” выcкaзывaeт cвoe вocxищeниe япoнcкoй кyльтypoй и oпиcывaeт пpoцeдypы, coпpoвoждaющиe тaтyиpoвкy, кoтopыe oн caм иcпытaл нa ceбe вo вpeмя пoceщeния Haгacaки. Oн вcпoминaeт, чтo в этoй cтpaнe мoжнo былo выпoлнить тaтyиpoвкy нa тex чacтяx тeлa, кoтopыe eжeднeвнo нe выcтaвлялиcь нa вceoбщee oбoзpeниe. Oдин любoпытный peпopтep из “Illustrated Tokyo News”, жeлaя oднaжды выяcнить, имeeт ли вeзyщий eгo pикшa cкpытyю пoд oдeждoй тaтyиpoвкy, пoпpocил eгo зa oпpeдeлeннyю плaтy пpoдeмoнcтpиpoвaть cвoи тeлecныe yкpaшeния. Oкaзaлocь, чтo нa тeлe pикши “былo cтoль мнoгo дpaкoнoв, звeзд, cцeн, oпиcывaющиx coбытия чacтнoй жизни и нaциoнaльнoй иcтopии, и иныx pиcyнкoв, чтo нa пpoтяжeнии чacoв мoжнo былo paзглядывaть этo бoгaтcтвo нa шaфpaннoй пoвepxнocти eгo тeлa”. Oпиcaнный эпизoд cлyчилcя в 1910 гoдy[2].

Вот, что пишет также об обычае татуировки известная русская феминистка, которая побывала три раза замужем (что в условиях традиционной России было практически невозможно), путешествовавшая по Японии в начале XX века: “Среди простонародья очень распространен обычай татуировки. Всевозможные рисунки цветов, животных, иногда целые сцены накалываются на груди, спине или на всем теле человека, потом натираются специальным порошком и остаются уже на всю жизнь. Татуировка бывает в два цвета: синяя и красная. Человек, так разрисованный, получает на век как бы естественную одежду и уже не нуждается в другой. Накалывание вызывает часто сильную лихорадку, но, к благополучию больного, непродолжительную”[3].

Итак, мы видим, что обычай покрывать своё тело татуировкой на самом деле никуда не исчез в период Мэйдзи. Люди по-прежнему любили покрывать своё тело татушками, и даже этот обычай был подхвачен и подогрет любопытными иностранцами.

Однако неспроста отношение властей к татуировкам было по большей части осторожное. Был такой писатель в эпоху Мэйдзи Я. Танидзаки, который в своем рассказе “Татуировка” рассказывает о герое, татуировщике, который любил наносит на тела людей рисунки, и кайфовать от причиняемой иглой боли. В конце концов он встретил женщину, в которую влюбился, и естественно загорелся желанием выколоть что-нибудь эдакое на спине возлюбленной. Уж наверное воображение подсказало садисту, какие страдания перенесет объект его вожделения. И вот по прошествии немалого времени в исступлении мужчина все же выколол ужасного, мерзкого пушистого паука на спине этой несчастной, и сам ужаснулся своей работе.

В целом сегодня пожизненные татуировки в Японии популярны лишь среди якудза. Остальные люди делают как правило временные татушки. Однако, согласитесь, эту историю следовало рассказать….

53219827 1262432552 105098 f260 200x300 Татушки в период Мэйдзи



[1] Фредерик Л. Повседневная жизнь Японии в эпоху Мэйдзи.М. 2007. С. 221 – 222.

[2] http://www.liveinternet.ru/users/2176022/post117741313/

[3] Н.А. Лухманова. Японцы и их страна. Цит по журналу Родина. Россия и Япония: от Путятина до Путина. №10.2005 С.100

« »



Отзывов (6) на «Татушки в период Мэйдзи»

детейлинг стоимость